Дорожное строительство может остаться без субподряда

В Госдуме рассматривают возможность запретить компаниям-победителям конкурсов на государственные контракты по дорожному строительству привлекать к основным работам субподрядчиков. Такую инициативу озвучил глава комитета по транспорту и строительству новой Госдумы Евгений Москвичев.

Руководитель комитета считает, что выигравшие конкурсы должны сами строить дороги, а не привлекать для этого третьих лиц. Субподрядчика можно приглашать на непрофильные работы, такие как благоустройство территорий, освещение или оборудование наземного пешеходного перехода. Предложенную инициативу депутаты рассмотрят в октябре-ноябре.

На данный момент государственный заказчик решает, можно ли привлекать субподрядчиков на строительство дорожного полотна. Если госзаказчик против субподряда, соответствующее требование должно содержаться в условиях конкурса. ФАС  негативно настроена против такой практики, так как, по их мнению, таким образом заведомо ограничивается конкуренция.

А вот судья арбитражных судов считают, что только в некоторых случаях запрет на субподряд может быть ограничением конкуренции, к примеру, если ФАС смог доказать, что именно это условие стало причиной победы конкретного участника.



Дата создания страницы: 14.10.2016 г.

Министерство строительства
и жилищно-коммунального хозяйства РФ
Федеральная служба по экологическому, Технологическому и атомному надзору
Национальное Объединение Строителей